Предыстория информатики. Первый урок на неделе из двух
Информатика : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. — 2-е изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 200 с.: ил.
Занятие 57. Предыстория информатики. Глава III, § 22, СС. 158-165, ??1-8
Домашнее задание:
Выбрать из списка 1.1 - 1.20 для себя тему, по которой Вы в дальнейшем (на следующих занятиях - 58-м,59-м, 60-м и т.д.) напишете сценарий и скомпонуете учебный видеоролик длительностью от 4 до 5 минут.
Важнейшие этапы развития средств хранения информации (до изобретения компьютера):
1.1. Изобретение бумаги в Китае — II век;
1.2. Изобретение печатного станка — XV век, И. Гутенберг;
1.3. Изобретение фотографии — XIX век;
1.4. Изобретение кинематографа — XIX век;
1.5. Изобретение фонографа — XIX век;
1.6. Изобретение граммофона, патефона — XIX век;
1.7. Изобретение магнитных носителей информации — XX век.
Важнейшие изобретения технических средств передачи информации (до изобретения компьютера)
1.8.1. Голубиная почта
1.8.2. Свистящий язык Сильбо гомеро
1.8.3. Барабанный телеграф Африки: принципы передачи сообщений;
1.9.1. Оптическое телеграфирование — костровые, факельные телеграфы;
1.9.2. Гелиограф
1.9.3. Европейские линии связи оптического телеграфирования: телеграф Гука, семафоры братьев Шапп и Жака Шато
1.9.4. Оптический телеграф в России: И.Кулибин, Понюхаев, ген.-лейт. Ф. А. Козен, к-н - лейт. Чистяков, купец Щегорин, ген. Карбоньер, Ферье, Леру, Тонель, Шато, Ганон и др.
1.9.5. Железнодорожные семафоры России - доэлектрическая и электрическая эпохи;
1.10. Электрический телеграф — первая половина XIX века, П. Л. Шиллинг, Россия
1.11. Электрический телеграф, азбука Морзе — первая половина XIX века, С.Ф.Б. Морзе, СШСА
1.12. Телефон — вторая половина XIX века, А. Белл;
1.13. Радио — конец XIX века: А. С. Попов, Г. Маркони;
1.14. Телевидение — XX век.
Важнейшие изобретения технических средств обработки информации (до изобретения компьютера):
1.16. Счётная машина Блеза Паскаля XVII век
1.17. Механический калькулятор Г.В.Ф.Лейбница, XVII век;
1.18. Аналитическая машина — начало XIX века, Ч. Беббидж;
1.19. Механический арифмометр — конец XIX века, П.Л.Чебышев, В. Т. Однер;
1.20. Электрический калькулятор — XX век.
Номер выпавшей Вам темы - Ваш порядковый номер в группе электронного журнала. Лица с порядковыми номером 8 (9) в списке группы выбирают одну тему из трёх (пяти) соответственно. Если Ваш порядковый номер в подгруппе предмета "Информатика" превышает 20, выбирайте варианты из групп [1.8.1 - 1.8.3] либо [1.9.1 - 1.9.5] из тех, что по сердцу.
Известить меня о выборе темы, прислав её электронным письмом со своего электронного почтового ящика на почтовый ящик mammvthvs@yandex.ru самое позднее на окончание 5-х суток, считая от дня урока информатики по расписанию. Если урок по расписанию стоит 7 апреля 2020 г., то крайний срок приёма домашнего задания - 23 ч 59 мин 11 апреля 2020 г. В теме письма написать свой класс, его литеру, свою фамилию и имя. В текст письма внести слова "выбранная тема видеоролика - " и далее выбранную из списка тему с её порядковым номером в списке.
Пример
Тема письма: 9А Школьникайате Эльза
Текст письма: Выбранная тема видеоролика "1.11. Электрический телеграф, азбука Морзе ..."
Критерии оценивания:
• неприсланное на указанный ящик извещение об избранной теме учебного видеоролика (=невыполнение домашнего задания) - отметка "2"
• в теме письма отсутствует имя или литера класса либо фамилия с именем - отметка "3"
• в тексте письма не указан порядковый номер избранной темы - отметка "4"
• все требования к домашнему заданию соблюдены - отметка "5"
Отметки буду выставлены в электронный журнал в соответствии с действующими на данный момент правилами.