ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
На этой странице представлены разработки к теоретической части курса информатики в школе № 72
Тема 1. Информация и информационные процессы (2 часа)
Дидактические единицы: Информатика. Связь информатики с другими областями науки и техники. Понятие информации. Виды информации и способы её обработки. Информационные процессы. Единство информационных процессов в живой природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Тема 2. Представление информации (2 часа)
Дидактические единицы: Язык. Классификация языков. Функции естественных языков. Недостатки естественных языков. Объектные языки и метаязыки. Кодирование информации. Виды знаков. Буквы, алфавиты. Кодирование и декодирование. Представление в компьютере текстовой информации.
Тема 3. Количество и единицы измерения информации (2 часа)
Дидактические единицы: Измерение информации, единицы её измерения (биты, триты, диты, наты). Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации. Формула Хартли. Формула Шэннона.
Тема 4. Системы счисления, используемые в компьютере
Дидактические единицы: числа; системы счисления; непозиционные системы счисления; позиционные системы счисления; двоичная система счисления; двоичная арифметика; недесятичные системы счисления; системы счисления, используемые в компьютере; представление чисел в памяти ЭВМ.
Тема 5. Основы логики
Дидактические единицы: Логика как наука о правильных способах мышления; символическая логика. Семантика логических операторов. Доказательства логических равенств с помощью семантических таблиц, законы алгебры логики, правила преобразования логических выражений. Функционально полные языки логических операторов. Логические контуры, сводная таблица диаграмм Эйлера-Венна для бинарных функций F1-F16. Триггер - структурная единица (ячейка) памяти ЭВМ. Полусумматор двоичных чисел, сумматор на три входа (полный сумматор), шифратор. Аппаратная реализация логических контуров на базе МОП-транзисторов, вентиль "НЕ" (инвертор), вентиль "или-НЕ" ("стрелка Пирса").
Тема 6. Алгоритмика. Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы алгоритмов
Дидактические единицы: упорядоченность; массовость; детерминированность; действие; исполнитель; система команд; последовательность действий; результат; дискретность; алгоритм; конечное число повторений
Тема 7. Компьютерные вирусы
Дидактические единицы: история компьютерных вирусов; определение понятия "компьютерный вирус"; правовые последствия создания вредоносных программ для ЭВМ; классификация компьютерных вирусов; классификация антивирусных программ; правила компьютерной гигиены.