САЙТ
учителя информатики

ПЛОТНИКОВА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Информатика в вузе

Программа спецкурса рассчитана на 8 часов лекционного материала и 13 часов лабораторных и самостоятельных работ. Лекционный материал студенты (слушатели, курсанты) могут готовить самостоятельно и выступать с ним перед аудиторией в лекционные часы. Лабораторные работы предлагается выполнить в присутствии преподавателя на семинарских занятиях в учебное время. Самостоятельные работы предлагается выполнять в часы самостоятельной подготовки.

Распределение времени:
Теоретическая часть: лекции (8 пар, 16 часов)
Практическая часть: лабораторные (6 пар, 12 часов) и самостоятельные работы (7 пар, 14 часов)

Текущий контроль:
Для успешного овладения современными ИКТ предлагается создать сайт на любой бесплатной платформе. Цель создания такого сайта: исключительно публикация на нём выполненных лабораторных и самостоятельных работ. URL Вашего персонального сайта надо выслать на электронную почту преподавателю. На Вашем сайте должна быть минимум одна страница с разделами: «Лабораторные работы»: №1 №2 №3 №4 №5 №6 и «Самостоятельные работы»: №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Итого 13 разделов. В соответственно озаглавленные разделы надо размещать файлы с выполненными в них заданиями. Ссылки на размещённые в разделах материалы должны быть доступны и открыты для скачивания преподавателю.

Образец именования файла: № группы_№ курса_Фамилия, имя, отчество (если есть).расширение файла.

Пример имени файла:   M1322_3_Школьникайте Эльза.xls

Лабораторная работа № 5 «Основы логики Решение развивающих задач средствами электронных таблиц» (2 часа)

Решить задачу с помощью электронных таблиц (нажмите надпись "подробнее")

Задача “Принцесса или тигр?”
Условие: имеется две комнаты, в каждой из которых может находиться принцесса или тигр. Это значит, что в обеих комнатах могут скрываться тигры, или пребывать одни лишь принцессы. На дверях комнаты I висит табличка с надписью: “По крайней мере в одной из этих комнат находится принцесса”. На дверях комнаты II табличка такая: “Тигр сидит в другой комнате”. Таблички либо вместе истинны, либо вместе ложны.
Вопрос: в которой из комнат находится принцесса?
Решение: пусть П1 значит "Принцесса в 1-й комнате", П2 - "Принцесса во второй комнате". Т1 значит "Тигра в первой комнате", Т2 - "Тигр во второй комнате" Табличку на 1-й двери коротко обозначим "П1 или П2", табличку на 2-й двери - "Т1". Если таблички вместе истинны, запись такая Т1&(П1 V П2) [I]. Если таблички вместе ложны, то запись такая П1 & не (П1 V П2) [II]. Решение: I или II Решим задачу с помощью электронных таблиц (на примере MS Excel с русскоязычными настрйоками).

1. Обозначим входные столцы меткаи данных:

2. Введём во входные столбцы логические константы "истина" и "ложь" в соответствии с картинками ниже. Любая формула в ЭТ начинается со знака = .
Формат ввода данных: вести текст =ИСТИНА() [нажать Enter] ввести текст =ЛОЖЬ() [нажать Enter].
Заполнить диапазон A3:D6 путём копирования-вставки в соответствии с образцом ниже.

3. Введём метки данных в диапазон E1:I2 в соответствии с образцом ниже.

4. Заполним ячейку Е3 формулой по образцу ниже. Полученную формулу растянуть вниз до ячейки Е6 включительно.

5. То же последовательно и для ячеек F3, G3, H3 в соответствии с образцами ниже:

6. Заполнить диапазон I3:I6 ("Ответ") в соответствии с образцом. Очевидно, что решение единственное (ячейка I5)

7. Выделяем заливкой пятую строку на диапазона A5:I5. В ячейках В5 и С5 вписаны логические константы "ИСТИНА". Значит, тигр в первой комнате, а принцесса во второй.

 Скачать лист электронной таблицы с решением

Партнёры



©StavrosTektonos