САЙТ
учителя информатики

ПЛОТНИКОВА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА

)

Театральная педагогика

Методическая разработка «Самооценка на этапе рефлексии»

Приведённая здесь методическая разработка приёмов рефлексии обучающихся на уроках инфомратики и ИКТ создана на семинаре во время работы школьной апробационной площадки «Я в ответе за свое будущее» по реализации ФГОС второго поколения. Сведения о работе апробационной площадки находятся на официальном сайте МАОУ «СОШ № 72» здесь http://school72.e-stile.ru/page115/

 Скачать методическую разработку для ознакомления

Методическая разработка «Целеполагание и рефлексия на уроке информатики и ИКТ»

         Во время работы на семинаре разработана следующая шкала самооценки обучающимся собственных достижений. Предлагаемая шкала неуниверсальна, область её применения – только те уроки, на которых создаётся цифровой образовательный продукт (текстовый документ, графический файл, музыкальная композиция, аудиофайл, электронная таблица, компьютерная презентация, видеоролик, программный код на языках программирования, поиск данных в интернете, создание страницы социальных сетей, конструирование или программирование робота, распознавание документа, печать прототипа на 3D-принтере и пр.)

Дата
__.__ .___

ФИО

Класс

Смайлик

№ пп

Этапы урока

Да

Нет

0

Прошла подготовка к началу занятия

 

 

1

Письменные принадлежности в наличии

 

 

2

Явка на урок без опоздания

 

 

3

Моё присутствие на оглашении явки

 

 

4

Домашнее задание записано

 

 

5

Техническое задание записано полностью

 

 

6

Демонстрация создания учителем продукта с помощью приложения наблюдалась без помех от начала до конца

 

 

7

Создание программного продукта завершено

 

 

8

Тестирование работоспособности программного продукта завершено

 

 

9

Сдача программного продукта учителю (заказчику) прошла без помех

 

 

10

Продукт создан за отведённое время

 

 

11

Продукт работает без сбоев

 

 

12

Причины сбоев в работе продукта ясны

 

 

13

Продукт сохранён в указанное в техническом задании место

 

 

14

Эмоциональный фон по окончании урока благоприятный

 

 

15

Вышеприведённые критерии самооценки понятны

 

 

16

Суммарно

 

 

17

Итоговая самооценка по пятибалльной шкале

 

         Отметка за урок всегда есть предмет торга между учеником и учителем. Вышеприведённая шкала даёт возможность зафиксировать обучающемуся на материальном носителе удачные или неудачные этапы урока самостоятельно  и тем самым в дальнейшем объективировать самооценку причин своих успехов или неудач. Заполнение полей в двух правых столбцах самим учеником и суммирование набранных баллов единицами и нолями приведёт к формированию двух показателей в абсолютных цифрах (по шкале «справился» - «не справился»).  Вес каждой позиции может быть установлен экспериментально, коэффициенты могут быть вычислены после годичного применения данной методики в учебном процессе.

© Σταυρος Τεκτονος, 2016

Партнёры



©StavrosTektonos