САЙТ
учителя информатики

ПЛОТНИКОВА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА

)

Робототехника

Перспективы применения новой технологии в будущем

Попробуем оценить последствия внедрения технологии осязаемых голограмм в жизнь людей. Пока неясно, какой объём внешней памяти потребуется компьютеру для хранения осязаемых голографических образов. Знания из школьного курса информатики показывают, что в ряду «текст → графика → звук → видео» на каждом новом шаге объём хранимой информации возрастал приблизительно на порядок. Это значит, что голографический объёмный осязаемый фильм будет «весить» приблизительно вдесятеро больше тех фильмов, которые мы просматриваем на компьютере сейчас. И сегодняшних терабайтных дисков покажется мало.

Совсем ещё неясно, насколько осязаемый голографический объект окажется нейтрален или вреден здоровью человека. Лазерный голографический дисплей формирует видимый объект, подобный тому, который привык видеть человеческий глаз в отражённом свете, следовательно, можно прогнозировать снижение нагрузки на зрительный канал восприятия. Но как повлияет на здоровье контакт с точкой пространства, в которой концентрируются ультразвуковые волны высокой частоты, в два раза превышающей порог восприятия в слышимом диапазоне, да ещё суммарно от трёхсот двадцати четырёх эмиттеров (ультразвуковых пушечек)? Для моделирования осязаемых голограмм размером больших, нежели имеющиеся сейчас (с кулачок), неизбежно потребуется поднимать мощность излучения, ведь ультразвуковые волны рассеиваются в пространстве точно так же, как и обычные звуки. Придётся модулировать ультразвуковой сигнал узким лучом. В сочетании с потребной большой мощностью сигнала формируемый комплексный образ может повредить здоровью пользователя.

Но, несомненно, способы защиты здоровья пользователя новых технологий будут найдены. Теперь немного помечтаем. Конечно же, осязаемые голограммы займут достойное место в жизни человечества. Как будет выглядеть мир, полный осязаемых голограмм?

Ничто не помешает художнику совместить осязаемую голограмму и струи водяных потоков или фонтанов. Воздействие ультразвука на воду и проекция на формируемые поверхности визуальных образов создаст поистине безграничные возможности для творчества.

Для спортсменов, состязающихся в парах или в групповых соревнованиях, технология осязаемых голограмм даст возможность ознакомиться с записями лучших поединков или командных игр. Осталось только придумать способ трёхмерной записи движений и соприкосновений объектов на пространствах побольше телефонной будки.

Станет возможным устраивать знакомства с предметами микро- и макромира, масштабируя их до подходящих человеку размеров. Или игры школьников, целью которых будет моделирование самых необычных вымышленных объектов. "Угадайка" позволит конкурсантам распознать невидимый, но осязаемый объект за ограниченное время, а затем поверх осязаемого образа можно будет показать его голограмму как правильное решение.

Как сейчас мы касаемся глобуса, так и зрячие, и незрячие люди смогут прикоснуться к звёздам, планетам или вымершим животным, или к одноклеточным организмам, или совершить путешествие внутри сердца, глаза или любого другого внутреннего органа собственного тела, оказаться в их любимой сказке детства и многое другое. Легко ли будет художникам создавать анимированные ощущаемые объёмные модели архитектурных сооружений, природных ландшафтов, демонстрировать последствие воздействия на них различных внешних сил?

Словом, можно будет снимать и прокатывать широкой публике художественные, документальные, обучающие, научно-популярные фильмы с "эффектом присутствия" персонажей на уровне осязания, задействовав три канала восприятия из шести возможных. Скоро ли люди смогут сохранить визуальные, звуковые ряды и прикосновения, напоминающие о том, как твои родные носили тебя на руках в детстве или гладили по голове?

Партнёры



©StavrosTektonos